< Назад

КАНТОМАННиЯ

31 августа 2020 г.

В рамках проекта «Иммануил Кант и Томас Манн: Гений места – дух региона»  
  Программы приграничного сотрудничества ЕС Россия-Литва 2014-2020 состоялось рабочее видео-совещание партнеров – представителей Кафедрального собора – музея И. Канта (Россия, Калининград) и Музея Томаса Манна (Литва, Нида). На совещании обсудили вопросы создания экспозиции в «Музее Иммануила Канта. Доме пастора» и Музее Томаса Манна.
«Музей Иммануила Канта. Дом пастора» находится в поселке Веселовка Черняховского района Калининградской области. Это здание было воссоздано на средства резервного фонда Президента РФ и в 2019 году передано ГАУ КО «Кафедральный собор».  
В этом доме в поселке Юдшен с 1747 г. по 1750 г. или с 1748 г. по 1751 г. Иммануил Кант работал домашним учителем в семье протестантского пастора Даниэля Андерша, обучая разным наукам трех его младших сыновей.
В результате реализации проекта в музее будет создана новая экспозиция, посвященная философии, философии Канта, Иммануилу Канту – учителю, а также пастору и его дому, повседневной жизни поселка XVIII века, переселенцам (от гугенотов до наших дней).
Было несколько волн эмиграции гугенотов в Восточную Пруссию. Ещё со времён герцога Альбрехта Бранденбургского, который отличался своей веротерпимостью и приверженностью протестантизму, в Восточную Пруссию стали переселятся гонимые из Франции гугеноты. Но более масштабное переселение гугенотов произошло в правление Фридриха Вильгельма I (1713-1740), который тем самым решал проблему заселения земель Пруссии. В Пруссию ежегодно въезжали до 6000 иммигрантов - немцы, голландцы, швейцарцы, французы, которые расселялись по всем уголкам Восточной Пруссии, где распространяли свой опыт и знания в торговле, промышленности и пр. Предположительно, именно в начале XVIII века и произошло заселение Юдтшена гугенотами.  
Данная публикация была подготовлена при финансовой поддержке Европейского Союза и Российской Федерации. Содержание опубликованного материала является предметом ответственности ГАУ КО «Кафедральный собор» и не отражает точку зрения Европейского Союза  и Российской Федерации.