< Назад

День философии в Кафедральном соборе

20 ноября 2020 г.

Всемирный День философии в Калининграде отметили музыкально-философским марафоном. Он проходил в Кафедральном соборе на острове Иммануила Канта.
Две встречи , "Беседы у рояля" Михаила Аркадьева, «Она может не вернуться, если...» (к проблеме антропного принципа в музыке)": занятие творческой лаборатории  доктора филологических наук, профессора Института гуманитарных наук БФУ им. Канта Владимира Гильманова.Традиционный  "Ночной Бах", Михаила Аркадьева, и конечно же "Вечное возвращение".

Последняя настройка инструментов - и можно начинать репетицию. «Кёнигсбергский триптих». Его написал специально для Кафедрального собора Михаил Аркадьев, известный философ, композитор и пианист. Первые две части уже звучали на этой сцене. Всё произведение - никогда.

На сцене вместе с Михаилом Аркадьевым лауреаты международных конкурсов – гобоист Филипп Нодель, виолончелист Рустам Комачков и скрипач Александр Тростянский.

«Я надеюсь, что это не будет скучно и однообразно, потому что музыка разная и, погрузившись в эту музыку, не хочется выходить из этого состояния», - признался скрипач, заслуженный артист России Александр Тростянский.

День философии проводится в Калининградской области уже четвертый раз. Праздник стал визитной карточкой Кафедрального собора.

«Одна из самых известных философских точек в мире - это остров Канта, где похоронен Кант. И я считаю, что мы должны этот день отмечать все вместе», - заявила директор Кафедрального собора Вера Таривердиева.

В День философии, в малом зале, Михаил Александрович проводит беседу за роялем с жителями и гостями города. Тема лекции – «Вечное возвращение». За основу Михаил Аркадьев взял философскую идею Фридриха Ницше. Её суть в том, что всё в этом мире повторяется бесконечное количество раз. Цикличность можно наблюдать в поэзии, истории, философии, религии, поэзии и, конечно же, в музыке.

«Есть знаменитое произведение, например, Баха, которое построено на постоянном повторении этой темы. Другой потрясающий образец – это, конечно, "Болеро" Равеля. Этот ритм малых барабанов повторяется в этом произведении почти 170 раз», - рассказал дирижер, пианист, композитор, теоретик музыки, философ Михаил Аркадьев.

Эти и не только мелодии звучат на вечернем концерте. Музыканты исполняют произведения Иоганна Себастьяна Баха под названием «Хорошо темперированный клавир, II том».(Выдержа из статьи Екатерины  Адамовой https://tvkultura.ru/article/show/article_id/372386/?fbclid=IwAR3wIIlu8lCL0uISiR6hN1FIoX-vil_aTEEonnY_z1S6wwJjT2eEm-XxADY)