< Назад

Сатира и музыка

27 декабря 2022 г.

На фестивале “Декабристские вечера” в Кафедральном соборе выступила идеальная пара

Так называлась программа известного актера Павла Деревянко и выдающегося виолончелиста Бориса Андрианова. В ней соединились сатира 20-х годов 20-го века и классическая музыка. Два вида искусства - точно в концепции фестиваля - не просто соседствовали на сцене, а усиливали друг друга. Как и участники творческого дуэта.

Павел Деревянко, хорошо известный своими комедийными ролями, сменил за вечер несколько десятков амплуа, среди которых были и беспартийный Иванов - герой Аркадия Аверченко, его же Писатель из “Неизлечимых”, Петухов, Демоническая женщина Надежды Тэффи и другие персонажи. Каждого героя зрители встречали смехом и аплодисментами.

В красках происходящее представлялось не только благодаря актерскому мастерству Деревянко, но также благодаря музыкальному таланту Андрианова, который умел воссоздать атмосферу рассказа при помощи необычных исполнительских приемов. Он имитировал смычком жужжание мухи в “Неизлечимых”, играл без помощи смычка, постукивал по деке виолончели, напевал. Нередко Борис Андрианов сам становился актером, и наблюдать за его тонкой игрой на сцене было удовольствием не меньшим, чем за игрой на инструменте. Виолончельные соло (произведения Баха, Пьяццоллы, Соллимы) стали отдельными музыкальными впечатлениями. Завершая один рассказ, они предваряли другой.

- Я испытываю большую радость от свободы на сцене, когда выступаю не в академическом концерте, а в импровизационной манере, - говорит Борис Андрианов. - Несмотря на то, что я играл в Кафедральном соборе уже не раз, на “Декабристских вечерах” выступаю впервые. Концепция прекрасная. Чудесно, когда такой кроссовер во всем. Все необычное, под другим углом. Литература дополняется музыкой, они друг друга по-новому преподносят и подчеркивают. Мне кажется, зрителю это должно быть в удовольствие. А как в наше время без сатиры? Без нее выйти на сцену было бы сложно.

- Думаю, за соединением жанров и видов искусства - будущее, - говорит Павел Деревянко. - Нужно комбинировать их друг с другом, тогда может возникнуть нечто парадоксальное, захватывающее.

После финального рассказа Надежды Тэффи зазвучала песня “Битлз” Imagine, а в зал, в ответ на громкие и благодарные овации, полетели цветы. Все состоялось - музыка соединилась с литературой, а искусство соединило артиста и слушателя в стенах Кафедрального собора.