< Назад

В Кафедральном соборе прошел праздник Канта

23 апреля 2021 г.

В день рождения Иммануила мы вспоминали о нем как о великом мыслителе, самом известном жителе Кенигсберга и просто обычном человеке

"Постигать Канта значит двигать вперед человеческую культуру, культуру человеческого духа. А дух для человека - определяющее начало," -  такими словами начал лекцию о философе профессор БФУ им. Им.Канта Леонард Александрович Калинников. В этом году, за 3 года до 300-летия ученого, желающих прикоснуться к его мудрости было необыкновенно много. Зал Валленродтской библиотеки еле вместил гостей.

Еще больше калининградцев, выразивших свое почтение жителю Кенигсберга, можно было наблюдать у могилы Канта. Она была открыта для посещения с самого утра. Сотрудники Кафедрального собора вместе со всеми торжественно возложили цветы в 17 часов 24 минуты - в году с той же цифровой комбинацией (1724) родился Кант.

Вечером же нам предложили отбросить все концепции, представления и идеи, прочно связанные с этой личностью в мировой культуре и - познать Канта как человека. Как Эммануила, рано потерявшего мать, не смевшего сблизиться с женщиной, искавшего ответы и Бога, отчаянно нуждавшегося в любви. Таким персонаж предстал перед зрителем в стендап-драме актера и драматурга Дмитрия Минченка "Тайные правила Канта", исполненной в союзе с музыкантами: флейтой (Ксения Авраменко), бандонеоном (Андрей Степаненко), фортепиано, клавесином, органом (Евгений Авраменко). Сценические приемы в спектакле были во многом основаны на игре со светом - разных сценариях, реализованных в Соборе впервые.

Заместитель директора Кафедрального собора Григорий Хуциев заметил, что на днях здесь в зле установили систему сценического театрального интеллектуального оборудования от ведущих мировых брендов Clay Paky (Италия) и Varytec (Германия), и ее опробовали в деле именно 22 апреля.

-Система позволяет реализовать десятки световых сценариев, - объяснил Григорий Гарривич, - и обеспечить соответствующую подсветку главному инструменту места - Большому органу.

Был ли это подарок Канту, инструменту, слушателю или всем сразу - решайте сами.